IT-термины

Что такое it-термины: определение, основные принципы, примеры и практические советы. Изучайте основах тестирования ПО с подробными объяснениями для начинающих специалистов.

IT-термины.

  1. Маппинг Mapping — условная таблица для проверки, что и как должно быть.
  2. Деплой Deploy — установка и развертывание билда на окружение.
  3. Билд Build — совокупность фич, разработанный в рамках одной ветки.
  4. Ветка — это история коммитов.
  5. Коммит Commit — пакет изменений, хранящий информацию с добавленными, отредактированными или удалёнными файлами кода.
  6. Фича Feature — функционал, определенная часть или деталь от общего продукта, которая разрабатывается изолированно.
  7. Окружение — среда, где развернуто приложение.
  8. Кластер Cluster — сосредоточение совокупности сервисов с их апи и конфигами для взаимодействия.
  9. Конфиги Configs — набор настроек, описывается в yaml.
  10. Таска Task — задача.
  11. Солюшн Solution — (дословный перевод — решение) бизнес придумал и отдал под реализацию.
  12. Дашборд Dashboard — информационная панель, как правило на ней располагаются какие-либо графики (например количество закрытых задач на доске в джире).
  13. Доска Board — обычно используется в контексте kanban-доски, на которой расположен бэклог.
  14. Бэклог Backlog — список задач по степени приоритетности, которые стоят перед командой.
  15. KPI — показатель эффективности сотрудников.
  16. Ревью Review — проверка, перепросмотр для исключения ошибок и опечаток.
  17. Запушить Push — загрузить версию кода из хранилища github на некоторое окружение.
  18. Аппрув / Конфирм Approve / Confirm — подтверждение чего-либо.
  19. Воркфлоу Workflow — простыми словами, это описание последовательности задач в бизнесе или при разработке программного обеспечения. Помогает лучше достигать поставленной цели.
  20. Дейлик Daily — ежедневный созвон, занимает примерно 30 минут, на нем сотрудники обсуждают завершенные задачи и планы на день.
  21. Груминг Backlog grooming — один из видов встреч в скраме. Это митинг, активность, которая выполняется в процессе спринта, чтобы подготовить бэклог к последующему планированию.
  22. Демо Demo — показ приложения или функциональности заказчику или коллегам из других микросервисов.
  23. Ретроспектива — встреча проектной команды в конце итерации, либо отчетного периода с целью выявления удачных и неудачных процессуальных действий за период.
  24. Релиз — может означать очередную версию программного продукта, характеризуя тем самым определенный инкремент (часть) функциональности. Часто под релизом понимают некоторый временной интервал, в рамках которого реализуется значимый для пользователей или заказчика функционал.
  25. ASAP As Soon As Possible — соответствует русскому клише «как можно скорее», либо «как только — так сразу», либо наиболее близкое к переводу «при первой возможности».
  26. Соглашение о неразглашении NDA — юридический договор, заключенный двумя сторонами с целью взаимного обмена материалами, знаниями или другой информацией с ограничением к ней доступа третьим лицам.
  27. Замокать Mock — вставить заглушки в виде моков.
  28. Заглушки / Моки Stubs / Mocks — захардкоженные элементы (например, данные идут из внешнего сервиса, но если сейчас этот функционал не реализован, то можно вставить эти данные прямо в код).
  29. Хардкод Hardcode — принудительное присвоение переменной определённого значения вместо того, чтобы присваивать его динамически, в зависимости от ситуации.
  30. На холде On Hold — в ожидании (например, задача на тестирование ждет разработки).
  31. Упал и лежит Down — перестал работать, как правило применяется к серверу.
  32. Уронили — то же самое, только намеренно или почти намеренно.
  33. Хотфикс — это бага блокер или критикал, которая не дает пользователям использовать главный функционал на сайте.
  34. Онбординг Onboarding — процесс введения новых сотрудников в компанию и ознакомления их с её культурой и процессами.
  35. Пермишен / Пермиссия Permission — разрешение, которое пользователь должен дать для использования определённой функции или доступа к определенным данным.
  36. Прод / Продакшн Prod / Production — продуктивное окружение, на котором сидят уже реальные пользователи, а не сотрудники компании.
  37. Кейс Case — сценарий использования.
  38. Директория Directoire — термин, обозначающий указатель пути к одному или нескольким файлам, то есть, адрес файла. Объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов (позволяет сгруппировать файлы и, возможно, другие каталоги).
  39. Расшарить Share — как правило используется в контексте созвона, означает показать свой экран.
  40. Пайплайн Pipeline — некая карта алгоритм действий чего то, например сначала запускается определенный сервис в ПО, который выступает как ДНС, а потом уже остальные, алгоритм этого и есть пайплайн.
  41. DNS в контексте разработки — это некая сущность которая может быть выполнена в виде текстового файла, где описано что сервис .morozhenka описывается как chokoFabrice / getMorozhenka и т д, то есть который описывает для нас понятным языком определенные названия запросов или сервисов, а ПО внутри файла показывает пути и их реальные имена, которые могут быть длиной во всю страницу
  42. Перформанс ревью Performance Review — это процесс оценки работы или производительности. В контексте IT, это может означать анализ того, насколько хорошо работает система или приложение, есть ли задержки или другие проблемы. В контексте работы с персоналом, «перформанс ревью» — это регулярная оценка работы сотрудника, в ходе которой обсуждаются достижения, сложности и планы на будущее.
  43. MVP — это минимально работоспособная версия продукта, которая содержит только самые необходимые функции для того, чтобы пользователи могли её оценить. MVP создается с целью быстро вывести продукт на рынок и получить обратную связь от пользователей, чтобы понять, в правильном ли направлении движется разработка и какие доработки могут быть нужны.
  44. Alias — короткое, удобное для запоминания имя, использующееся вместо более длинного и сложного имени; наиболее часто используется в приложениях электронной почты.