Нотификации
Что такое нотификации: определение, основные принципы, примеры и практические советы. Изучайте мобильном тестировании с подробными объяснениями для начинающих специалистов.
Нотификации.
- Вид нотификаций. Есть ли нотификации на определенные события, которые зашиты в приложение? Или push-нотификации, которые присылает сервер?
- Действия, которые доступны при нотификации. Что будет, если перейти по нотификации? Закрыть её? Что если нотификация устарела и недоступна?
- Привязка нотификаций к определенной учетке. Какие действия указывают серверу, что один пользователь вышел и зашел другой?
Push-уведомления.
Это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий.Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
- Вовлечение пользователей.
- Удержание.
- Формирование лояльности пользователей.
- Стимуляция продаж.
- Информирование.
Принцип работы push-уведомлений.
- Пользователь устанавливает приложение на устройство.
- Выдается запрос прав на отправку уведомлений, и в случае успеха — ОС получает токен (идентификатор устройства) у службы push-уведомлений.
- ОС передает токен на сервер для подключения к уведомлениям.
- Сервер шлет уведомления при наступлении определенного события.
Где отображаются уведомления?
Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией.
Разница между push-уведомлениями в iOS и Android.
Функции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются.
- iOS основана на модели push Opt-In, которая не позволяет брендам отправлять мобильные push-уведомления пользователям своих приложений до тех пор, пока эти пользователи не согласятся их получать. Android, с другой стороны, автоматически разрешает пользователям получать push-уведомления с возможностью отказаться от них вручную.
- Подход Android по сравнению с iOS по умолчанию дает более широкую аудиторию пользователей с поддержкой push. Однако, когда у пользователей нет возможности легко отказаться от их получения, нерелевантные или слишком частые уведомления могут подтолкнуть клиентов отключить сообщения или удалить приложение.
Типы мобильных уведомлений.
Информационные уведомления.
Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий.
Геолокационные уведомления.
С помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
- Информировать о местных мероприятиях и акциях.
- Искать доступные рестораны в этом районе.
- Сообщать прогноз погоды.
- Завершать аренду или выезд за пределы зоны аренды на каршеринге, и многое другое.
Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте.
Повторное вовлечение.
Улавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение.
Рекламные уведомления.
Такими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки.
Периодические уведомления.
Они запускаются в определенное время и день.
Уведомления об опросах.
Уведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними.
Тестирование push-уведомлений.
Не приходят push-уведомления.
Чтобы разобраться в причине, для начала проверить, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедиться, что не включен режим «Не беспокоить».
Если всё настроено правильно, но уведомления не приходят, можно попробовать перезагрузить устройство и заново авторизоваться в приложении. Бывает так, что необходимо заново отправить
push-токен на серверную часть сервиса. Проверить также, какой стиль уведомления используется (необходим «Баннер» либо
«Предупреждение»).
Если не помогло всё перечисленное, можно попробовать перезайти в учетную запись магазина приложений, либо открыть саму программу, в том случае, если на другие приложения тоже не
приходят push-уведомления (стоит также проверить наличие интернета на устройстве).
Переходы по push-уведомлению.
При тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):
- Переход по push-уведомлению с заблокированного экрана.
- Переход по push-уведомлению из «шторки».
- Пользователь находится в приложении.
- Переход по push-уведомлению при свёрнутом приложении.
- Пользователь разлогинился после получения push.
- Переход по push-уведомлению с включенным «Don’t keep Activities» (характерно для Android-приложений).
Существуют push-уведомления, которые ведут на определенный экран с выбором определенных фильтров. В таком случае необходимо проверить, что переход осуществляется на правильный экран. Если это был поисковой запрос, то проверить, что текст поискового запроса отображается в строке поиска и выдача товаров соответствует поиску. Также могут передаваться определенные фильтры, в таком случае необходимо проверить, что выбраны все «зашитые» фильтры.
Если push-уведомление ведет на WebView, то проверить, что WebView открывается корректно на обеих платформах. И что в push зашит корректный URL.
Устаревший push-токен.
У устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен.
Очередь со стороны Apple.
В Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push).
Проверка максимального и минимального количества отображаемых символов.
В iOS и Android имеется лимит отображаемых символов. Он разный. Максимальное значение количества символов для платформы iOS — ограничение в 4 строки (178 символов), а для Android — не более 13 строк (663 символа). Не забудьте также проверить push-уведомление, содержащее минимальное количество символов, для обоих платформ можно задать 1 символ.
Кастомный звук для push-уведомления.
При тестировании push-уведомлений важно учитывать тот факт, что звук push-уведомления может быть задан кастомный. В таком случае необходимо проверять и звуковое сопровождение нотификации.
Изображения в push-уведомлениях.
Push-уведомление может содержать изображение, при отправке пуша — клиент получает ссылку на изображение и перед показом загружает его, далее происходит процесс обогащения пуша картинкой — устанавливается. Уведомление отображается после загрузки картинки. Если push-уведомление содержит картинку, необходимо проверить отображение.
Локальные push-уведомления.
Локальные уведомления планируются самим приложением и служат для своевременного и актуального информирования пользователей, пока приложение не работает на переднем плане. Чтобы уведомление отобразилось, его необходимо запланировать самому пользователю. В таких случаях проверяем кейсы, связанные с таймингом отправки сообщения.
Проблемы на серверной стороне.
В другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки.