ADB
Что такое adb: определение, основные принципы, примеры и практические советы. Изучайте мобильном тестировании с подробными объяснениями для начинающих специалистов.
ADB.
ADB расшифровывается как «Android Debug Bridge» (Мост для отладки Android). Это утилита командной строки, разработанная для работы с устройствами Android. ADB предоставляет разработчикам и техническим специалистам мощные инструменты для отладки, тестирования и взаимодействия с устройствами Android через компьютер.
Android Studio.
Чтобы протестировать приложение, если реальное устройство недоступно, применяют эмуляторы. С их помощью можно имитировать работу мобильного устройства с разными параметрами и функциональностью. Например, можно задать определённую версию ОС и разрешение экрана.
Эмуляторы помогают:
- Покрыть много параметров мобильных устройств при проверке.
- Быстрее приступить к тестированию приложения, если на руках нет реального устройства.
- Автоматизировать тестирование пользовательского интерфейса.
Главный недостаток (как симуляторов), так и эмуляторов в том, что они не могут полностью заменить физический девайс. С их помощью проверяется верстка или работоспособность приложения в целом, но нельзя проверить корректную работу приложения при взаимодействии с остальными системами телефона.
Логи.
Через android studio можно просматривать события в логах. Для этого используется встроенный инструмент logcat. Можно просматривать логи как с реального устройства, предварительно подключив его к компьютеру и включить в меню разработчика устройства — отладку по USB. Также можно просматривать логи и с эмулятора.
Xcode-симулятор.
Xcode тоже, как и Android Studio позволяет, запускать виртуальное устройство, но делает это в режиме симуляции.
Это один из наиболее известных симуляторов для разработчиков приложений под iOS. Он входит в состав Xcode — официальной среды разработки для приложений под iOS и macOS.
- Что симулирует: Симулятор воспроизводит интерфейс и поведение приложений iOS, однако не эмулирует реальное аппаратное обеспечение iPhone или iPad. Например, он не имитирует работу реального процессора, сенсоров или аккумулятора, а лишь симулирует операционную систему и интерфейс.
- Применение: Тестирование интерфейсов приложений для iPhone и iPad, включая поведение в разных размерах экранов.
Разница между симуляторами и эмуляторами в том, что последние позволяют имитировать аппаратную часть устройства, но ограниченно.
Обычно симулятор в Xcode используется довольно редко.
Логи.
-
Все логи Xcode собирает и хранит в: DerivedData/{ProjectName}/Logs
-
По умолчанию находится по следующему пути: open /Library/Developer/Xcode/DerivedData
Собственно, DerivedData хранит всю промежуточную информацию (включая логи), а также артефакты, требуемые для оптимизации последующей сборки.
Внутри папки Logs можно встретить множество логов различных стадий, с которыми мы сталкиваемся во время разработки:
Здесь можно найти следующие виды файлов:
- *.xcactivitylog — собственно журнал, который нас будет интересовать далее.
- *.xcresult — bundle, который хранит сводную информацию. Можно открыть в Xcode и посмотреть журналы в том виде, как если бы мы просто открыли последнюю вкладку тулбара.
- LogStoreManifest.plist — содержит сводную информацию в читаемом виде о всех xcactivitylog файлах, можно использовать например для отслеживания готовности очередного журнала с логами.