ADB

Что такое adb: определение, основные принципы, примеры и практические советы. Изучайте мобильном тестировании с подробными объяснениями для начинающих специалистов.

ADB.

ADB расшифровывается как «Android Debug Bridge» (Мост для отладки Android). Это утилита командной строки, разработанная для работы с устройствами Android. ADB предоставляет разработчикам и техническим специалистам мощные инструменты для отладки, тестирования и взаимодействия с устройствами Android через компьютер.

Android Studio.

Чтобы протестировать приложение, если реальное устройство недоступно, применяют эмуляторы. С их помощью можно имитировать работу мобильного устройства с разными параметрами и функциональностью. Например, можно задать определённую версию ОС и разрешение экрана.

Эмуляторы помогают:

  • Покрыть много параметров мобильных устройств при проверке.
  • Быстрее приступить к тестированию приложения, если на руках нет реального устройства.
  • Автоматизировать тестирование пользовательского интерфейса.

Главный недостаток (как симуляторов), так и эмуляторов в том, что они не могут полностью заменить физический девайс. С их помощью проверяется верстка или работоспособность приложения в целом, но нельзя проверить корректную работу приложения при взаимодействии с остальными системами телефона.

Логи.

Через android studio можно просматривать события в логах. Для этого используется встроенный инструмент logcat. Можно просматривать логи как с реального устройства, предварительно подключив его к компьютеру и включить в меню разработчика устройства — отладку по USB. Также можно просматривать логи и с эмулятора.

Xcode-симулятор.

Xcode тоже, как и Android Studio позволяет, запускать виртуальное устройство, но делает это в режиме симуляции.

Это один из наиболее известных симуляторов для разработчиков приложений под iOS. Он входит в состав Xcode — официальной среды разработки для приложений под iOS и macOS.

  • Что симулирует: Симулятор воспроизводит интерфейс и поведение приложений iOS, однако не эмулирует реальное аппаратное обеспечение iPhone или iPad. Например, он не имитирует работу реального процессора, сенсоров или аккумулятора, а лишь симулирует операционную систему и интерфейс.
  • Применение: Тестирование интерфейсов приложений для iPhone и iPad, включая поведение в разных размерах экранов.

Разница между симуляторами и эмуляторами в том, что последние позволяют имитировать аппаратную часть устройства, но ограниченно.

Обычно симулятор в Xcode используется довольно редко.

Логи.

  • Все логи Xcode собирает и хранит в: DerivedData/{ProjectName}/Logs

  • По умолчанию находится по следующему пути: open /Library/Developer/Xcode/DerivedData

Собственно, DerivedData хранит всю промежуточную информацию (включая логи), а также артефакты, требуемые для оптимизации последующей сборки.

Внутри папки Logs можно встретить множество логов различных стадий, с которыми мы сталкиваемся во время разработки:

Здесь можно найти следующие виды файлов:

  • *.xcactivitylog — собственно журнал, который нас будет интересовать далее.
  • *.xcresult — bundle, который хранит сводную информацию. Можно открыть в Xcode и посмотреть журналы в том виде, как если бы мы просто открыли последнюю вкладку тулбара.
  • LogStoreManifest.plist — содержит сводную информацию в читаемом виде о всех xcactivitylog файлах, можно использовать например для отслеживания готовности очередного журнала с логами.